1) В файле gamedata/config/gameplay/character_desc_escape.xml в конце списка веток для trader припишем свою ветку с произвольным названием. Это будет, например, escape_trader_letat_gusi.
Т.е у нас получится так: ... escape_trader_start_dialog escape_trader_talk_info escape_trader_jobs tm_trader_dialog tm_trader_reward escape_trader_done_blockpost_box escape_trader_letat_gusi
…
Записываем изменения, с этим файлом пока всё.
2) Теперь берем файл gamedata/config/gameplay/dialogs_escape.xml
Диалогу: Меченый: Сидрыч а почему это у тебя зеленые человечки, что по столу бегают, такие худые? Сидорович: Чего?!! Меченый: Ты их совсем, совсем не кормишь? Сидорович: В следующий раз, как пойдешь в зону, бери-ка вместо водяры побольше антирада. А то мало что таким перегаром дышишь, уже до зеленых человечков долечился... Шутник.
Будет соответствовать такая структура: escape_trader_letat_gusi_0 1
escape_trader_letat_gusi_1 2
escape_trader_letat_gusi_2 3
escape_trader_letat_gusi_3
Условия наличия ветки в диалоге можно взять из ветки